Блог

Продвижение корпоративных ценностей: 3 способа сделать это интересно

Как сделать так, чтобы сотрудники прониклись культурой компании
Влад Пазгалов, креативный копирайтер
Влад Пазгалов
креативный копирайтер makelove
Ценности есть в каждой компании. Где-то они не сформулированы, но так или иначе проявляются в работе. Где-то они собраны в файле .pdf на сайте, и никто о них не вспоминает. А где-то сотрудники не только знают и помнят о ценностях, но и активно вовлекаются в корпоративную культуру, тем самым повышая эффективность бизнеса.
Исследование Hay Group показывает, что высоко вовлеченные работники в среднем на 50% чаще превышают ожидания, чем сотрудники компаний с неразвитой корпоративной культурой. Бизнес с высокоактивным штатом на 54% превосходит конкурентов по удержанию кадров, на 89% — по удовлетворённости клиентов, в 4 раза — по росту доходов.
Нужна помощь в повышении вовлечённости сотрудников? Забирайте в подарок книгу о построении сильных команд →
Но как сделать так, чтобы принципы и ценности компании активно использовались в работе?

В makelove мы занимаемся продвижением ценностей много лет. В этой статье покажем три способа их продвижения, которые вовлекут сотрудников.
Когда к нам обратились Tele2, в компании уже были принципы «Быстро», «Честно», «Интересно». Сотрудники их знали, но не всегда понимали, как применять в работе.
Мы решили объединить два приёма:
  • геймификацию, потому что это простой способ увлечь и вовлечь сотрудников,
  • и вредные советы, потому что они всегда хорошо запоминаются и наглядно показывают, как делать не надо.
Мы придумали трёх антигероев. Тормоз, Лжец и Зануда проникли в офисы Tele2, чтобы саботировать работу компании и навязать сотрудникам свои методы работы.
Затем шпионы появились во всех офисах компании: на зеркалах, на окнах, в раздевалках, в почтовых рассылках и в других неожиданных местах. Герои давали вредные советы, прямо противоположные принципам, например, «Давай поставим в копию всю компанию!», «Напечатай побольше документов и завали весь офис бумажками» или «Давай не будем работать сегодня? Скажешь начальнику, что заболел».

Хабом игры стал лендинг, на котором участники регистрировались и открывали подсказки от шпионов. Цель — найти и отсканировать все QR-коды, спрятанные в офисах Tele2. Только так можно выгнать шпионов из компании.

Подсказки шпионов и места, где прятались QR-коды, напрямую связаны с ценностями Tele2. Сотрудники, сумевшие поймать антигероев быстрее остальных, получили призы от компании. Тормоз, Лжец и Зануда до сих пор живут в компании, только теперь в виде брелков и игрушек!
Результаты:

— Игра длилась 7 дней
— 1262 сотрудника вовлеклись в активацию
— 245 из них нашли все QR-коды

Способ 2: Ищите аналогии

Если метафорически связать ценности с деятельностью компании, сотрудникам будет проще их запомнить и вовлечься в корпоративную культуру.
Например, когда к нам обратилась Korzinka, — сеть супермаркетов в Узбекистане — мы погрузились в культуру страны и выяснили, что узбеки чтят кулинарные традиции и ритуалы. Поэтому мы сравнили с ними пять ценностей компании.
  • Клиентоориентированность — пикантные специи
  • Взаимоуважение и прозрачность — чистая родниковая вода
  • Инновационность — экзотические соусы
  • Превосходство во всём — поварской колпак
  • Вовлечённость — огонь
На период кампании по продвижению ценностей каждый сотрудник стал поваром, который учился применять эти ингредиенты в работе.
4 шага к сильному бренду работодателя
Для анонса активаций мы разместили в офисах плакаты, тейблтенты, скринсейверы и стикеры с QR-кодами, которые вели на внутренний портал компании.

Сотрудники регистрируются и выполняют задания: участвуют в фотоконкурсах, посвященных каждой ценности, проходят тесты, изучают полезные материалы и составляют «рецепты» правильного поведения в рабочих ситуациях.

За каждое действие сотрудники зарабатывают баллы, чтобы в конце кампании побороться за ценные подарки: от смартфонов и телевизоров до главного приза — автомобиля.
Результаты:

— 2 200 участников кампании (почти половина сотрудников!)
— 9 200 публикаций от сотрудников на внутреннем портале
— На 76% увеличилось знание ценностей
— На 60% выросла посещаемость интранета

Способ 3: Погрузите в вымышленную вселенную

АЛРОСА ИТ — компания, которая занимается IT-решениями для ПАО АЛРОСА. Нам было необходимо провести исследование, сформулировать ценности и рассказать о них сотрудникам.

В итоге мы сформулировали пять ценностей:

  • Держим слово
  • Бережём доверие
  • Достигаем результата вместе
  • Действуем проактивно
  • Меня это касается
Спецификой аудитории стало то, что она неохотно вовлекается в корпоративные активности. А как же тогда продвигать ценности? Мы создали вымышленную вселенную, где сотрудники проявляют ценности компании в игровой форме.
Участники попадают на футуристичную планету «КАРАТ-1» из 3023 года, где им предстоит решать амбициозные задачи. Основой геймификации стала игра на ресурсы, в которой сотрудники, сами того не осознавая, проявляют принципы компании, совершая любое действие.
4 шага к сильному бренду работодателя
Они делают выбор, как поступить в рабочей ситуации и тут же видят, какая ценность соответствует этому решению. В процессе сотрудники зарабатывают баллы, которые можно было потратить на корпоративный мерч. Чем активнее участники вовлекаются в игру, тем более ценные призы они могут выиграть.
Результаты:

— В игре приняли участие 60% сотрудников компании
— Мы ограничили количество мерча для соревновательной механики, в итоге сотрудники старались пройти новые уровни как можно быстрее, чтобы забрать приглянувшиеся призы
Интересуетесь темой поднятия командного духа? Забирайте книгу в подарок →
Ценности — один из самых важных инструментов прокачки корпоративной культуры и как следствие — бизнес-результатов. Их разработка это не всегда просто, а их продвижение может оказаться ещё сложнее, но это окупается вовлечённостью сотрудников, которая приводит к решению бизнес-задач.

Используйте методики из этой статьи, чтобы сделать продвижение ценностей интересным и эффективным. А если хотите разработать новое уникальное решение, всегда можно обратиться к нам, в makelove. Будем рады помочь!
Дочитали статью до конца?
Оцените полезность рекомендаций
Уважаемые читатели: полное или частичное копирование материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник.
Просим уважительно относится к труду наших авторов.
Error get alias