интервью
История одного топа или как работать с ценностями клиента
Светлана Сидоркина
11.03.2017
Екатерина Строганова, психолог, системный психотерапевт, сертифицированный коуч и карьерный консультант. Руководитель по подбору и адаптации «Армтек».
Спикер CAREER FORUM-2017
- Екатерина, расскажи, как ты пришла в карьерное консультирование?

- Когда я работала в консалтинге, одним из направлений нашей работы был аутплейсмент – помощь сокращаемым из организации сотрудникам в поиске новой работы. Мы работали, в том числе, с квалифицированными специалистами и руководителями среднего и высшего звена. Им было недостаточно просто корректировки резюме и тренинга по прохождению собеседований. Их потребности в области работы с карьерой были гораздо шире. Они касаются анализа карьеры, определения направлений дальнейшего обучения, осознания ценностей кандидата и поиска компаний с соответствующими ценностями и корпоративной культурой. Принимая во внимание все это, я начала искать школу, которая могла бы дать мне комплексную подготовку в области управления карьерой. Так я попала в Школу Карьерного Менеджмента.

- Ты говоришь о важности работы с ценностями в ходе карьерного консультирования. Можешь привести какой-то пример из этой области? О чем это?

- Как раз во время обучения в ШКМ я консультировала одну женщину – топ-менеджера фармацевтической компании (кейс приводится с разрешения клиентки). У нее сложилась сложная ситуация в карьере. Мы работали методом коучинга, и это не давало полноценного решения задачи. Но инструменты, которые я освоила в ШКМ, как раз помогли нам тогда продвинуться достаточно серьезно. Таким инструментом, в частности, стал Компас Дали, с помощью которого мы выявили ее ценностные ориентации. Для клиентки на тот момент важными ценностями были автономия и индивидуальное развитие. А компания ожидала от нее эффективного руководства отделом, и это вызвало у нее сильнейший внутренний конфликт. Когда мы с ней выявили актуальные для нее ценности, то поняли: то, что хочет от нее бизнес, не соответствует этим ценностям. Тогда ею было принято решение покинуть компанию. Позже она нашла прекрасное место, которое соответствовало ее ценностям и где она могла самореализоваться. Ее новый функционал (продвижение группы продуктов) позволял ей работать автономно и развивать ее компетенции. Сейчас она уже полгода работает в этой новой компании, работает блистательно! И очень довольна своими успехами.

- Какие самые востребованные запросы клиентов сейчас? С чем ты сталкиваешься чаще всего?

- Самые частые запросы связаны с перепозиционированием себя в компании, поиском своей ценностной идентичности. Когда человек чувствует себя в карьерном тупике и не знает, куда ему идти дальше. Здесь важно выявить и совместить потребности бизнеса, потребности позиции и личностные потребности.

Также важные категории клиентов, требующие внимания, это люди, которые находятся на изломе карьеры - после отпуска по уходу за ребенком и подходящие к пенсионному возрасту.

- Как ты считаешь, какие компетенции следует развивать карьерным консультантам?

- Я считаю, что для консультанта важно быть свободным от собственной экспертности, своего представления о том, как лучше. Постараться не давать советы. Важно принимать клиента как чистый лист, ведь только он сам знает о себе то уникальное, что поможет ему решить задачу. А наше дело - помочь ему осознать это.

На конференции CAREER FORUM Екатерина Строганова расскажет о том, как карьерному консультанту работать с повторяющимися в карьере клиента негативными сценариями через исследование ценностей клиента, ценностей компании и построение маршрута карьеры через линию жизни ценностей клиента.
6 апреля наша команда успешно организовала и провела первый в России карьерный форум Career Forum-2017. 16 ведущих спикеров в области HR-менеджмента и карьерного консультирования из 5 стран приняли в нем участие. Они поделились последними мировыми тенденциями в управлении личной карьерой, в работе с кадровым резервом компании и в практике карьерного консультирования.
Если вы пропустили это событие, то вы можете купить записи всех выступлений и спокойно с блокнотом и ручкой посмотреть их.
Читайте больше интересных материалов в нашем блоге:
Показать ещё...
Перейти к заказу билетов
Made on
Tilda