Блог
Управление карьерой внутри Компании
Что включает в себя понятие «Управление карьерой»? Этот вопрос я задаю всегда на программах по управлению карьерой для сотрудников внутри компании. Подробный развернутый ответ можно услышать не всегда. Пока в нашей стране не выстроена культура осознанного управления карьерой, нет понимания того, что нужно делать в конкретной компании, чтобы построить карьеру. Компании, которые могут предоставить условия для роста и заинтересованы в развитии своих сотрудников, существуют, но по сравнению с Европой, например, в России их значительно меньше.
Хорошо и что же такое

«Управление карьерой»?
Управление карьерой — это планомерное движение к поставленной карьерной цели, а также постоянный фокус на цели и на возникающих новых возможностях и их использовании, устранение рисков и корректировка действий по необходимости.

Важными составляющими для роста конкретного карьериста являются возможности для роста, которые предоставляет компания.
И при каких условиях можно вырасти?
Посмотрим на схему условий роста в компании, согласно NICE (Европейской ассоциации карьерного консультирования и дочерних организаций):
1. Ваши шансы на рост и скорость продвижения зависят от того, на какую должность вы пришли в компанию. Есть должности, в которых растут быстро, а есть должности, в которых рост происходит медленно и конкурентов на карьерном пути предостаточно.

2. Важно спланировать карьерный путь на старте. Что такое карьерный путь? Это конкретная карьерная цель и карьерограмма вашего роста внутри конкретной компании, разработанный карьерный план (описывала ранее в статье), фокус на достижении промежуточных подцелей и конечном желаемом результате.
Карьерограмма для HR-специалиста
3. Что такое «карьерные» и «профессиональные» компетенции?
Карьерные компетенции – это ваши знания, умения и навыки, черты личности, которые помогут вам быть успешными в конкретной компании. Обращали внимание, что в одной компании человек может быть успешен, а в другой нет? Это как раз потому, что в разных компаниях нужны разные карьерные компетенции, чтобы расти. В одной компании все решают ваши результаты и лояльность, а в другой – умение коммуницировать и готовность к локации. Профессиональные компетенции – это ваши знания, умения, навыки и черты личности, которые помогают вам быть успешным в конкретной должности. Оцените себя, как быстро вы прирастаете в компетенциях? Насколько вы гибки? Насколько вы открыты новому и готовы менять подходы в работе? Выбрали ли вы себе «эффективную ролевую модель» внутри компании?
«Эффективная ролевая модель» это как?
Эффективная ролевая модель – это ваш коллега, которому удалось прийти к цели, на пути к которой вы находитесь. Важно, чтобы вы совпадали в ценностях, скорости движения, стартовых данных и стратегии движения к цели. В чём отличие от менторства? Ментор может выстраивать с вами отношения, поддерживать вас, а карьерист, которого вы выбрали в качестве «эффективной ролевой модели» может даже не общаться с вами, вы с помощью наблюдения и изучения его истории в компании может сделать важные выводы, способствующие росту.
4. Стратегия продвижения.
Для того, чтобы составить конкретную стратегию продвижения, надо ответить на вопрос: «Как растут люди в нашей компании?» Собранная информация позволит выделить несколько стратегий роста и выработать эффективную стратегию конкретно для вас. Например, в одной Компании помимо того, что люди показывают результат, ради роста они должны быть готовы к локации в другой регион, а где-то чтобы расти, надо не только показывать результат, но и активно участвовать в жизни компании. Также важно выработать эффективную модель поведения и работать над формированием профессионального бренда, который включает в себя следующие составляющие:

• Профессиональная эффективность;

• Публичность, само PR;

• Экспертная позиция и позиционирование;

• Управление репутацией;

• Продвигающий имидж;

• Эффективная коммуникация ;

• Нетворкинг.
В этой статье мы рассмотрели основные составляющие понятия «Управления карьерой» внутри компании. Осознанное отношение к процессу построения карьеры увеличивает ваши шансы на рост.
Если вы дочитали эту большую статью до конца, то уверена - одним карьерным конкурентным преимуществом у вас стало больше. Желаю, чтобы в ближайшее время вы услышали: «Поздравляем, вас повысили!»

Автор статьи: Людмила Городничева — преподаватель Школы Карьерного Менеджмента, бизнес - тренер, бизнес - консультант, сертифицированный коуч,
управляющий партнер компании «Right Solution».
10 - летний опыт работы в системе обучения и развития.
7 апреля стартует 3-х месячный онлайн-курс «Введение в карьерное консультирование». На этом обучении вы подробнее узнаете об управлении карьерой в компании.
↓↓Ссылка на программу ниже ↓↓
CAREER FORUM
Главное онлайн-мероприятие в России и СНГ,
посвященное управлению карьерой.
25 МАЯ
2018
Читайте больше интересных материалов в нашем блоге:
Показать ещё...
Made on
Tilda